Каждый символ, напечатанный в Word, обязательно имеет размер, начертание и относится к какому-либо шрифту.

Наберите слово Весна. Мы видим обыкновенные буквы. Теперь нажмите кнопку Ж (Полужирный) и напишите слово Лето. Обратите внимание: символы теперь стали жирными, а кнопка Ж подсвечена (она нажата).





Отключим жирное начертание и включим К (курсив). После этого напишем слово Осень. Буквы написаны под наклоном.



Курсор, находящийся в тексте с курсивным начертанием, также имеет наклонный вид. Аналогичным образом отключаем курсив и включаем Ч (Подчеркнутый).



Также можно комбинировать: например жирный и наклонный (нажать обе кнопки).


Если вы обратили внимание, все буквы пока внешне и по высоте одинаковы. Однако в Word поддерживается множество размеров шрифта (от 1 до 1638) и самих шрифтов (от нескольких десятков до нескольких тысяч). Напишите слово Да! (сейчас должен быть выбран шрифт Times New Roman размером 10 пунктов).



Выберем в списке 18 размер шрифта и еще раз напишем слово Да!.



Вот что получилось:



Если в списке нет какого-либо размера шрифта (например, 13), его можно вручную ввести в соответствующем поле, затем нажать Enter. Это будет выглядеть примерно так:




Осталось только рассмотреть типы шрифтов. Их много. Для выбора открываете список Шрифт и указываете тот, который требуется. Обратите внимание, здесь показан внешний вид всех шрифтов.



Давайте выберем шрифт Courier и напишем предложение Я умею работать со шрифтами.



На рисунке хорошо видно, насколько отличаются шрифты.




Сейчас будем рассматривать способы выравнивания и выделения текста.

Что такое выравнивание и для чего оно нужно? Вы пишите какой-либо документ. Название (заголовок) должно располагаться строго по центру листа. Как этого добиться? Многие начинающие пользователи делают так: нажимают много раз клавишу [Пробел], затем пишут слово. Не следует использовать такой метод, так как у каждого шрифта разная ширина пробела и точной центровки добиться невозможно.

Есть более удобный и простой способ. Напишите слово Введение и нажмите клавишу По центру. Текст автоматически переместится в середину.





Теперь напишем абзац, чтобы выяснить назначение остальных кнопок:



Обратите внимание: текст выровнен по левой стороне, справа все строки имеют разную длину.

Нажмите кнопку По правому краю. Что у нас получилось:

 


Наконец, выравнивание По ширине делает оба края абзаца ровными.

 


Наш абзац принял почти правильную форму. Единственно, чего ему не хватает - отступ, который еще называют "Красная строка". Отступ создается очень быстро: хватаете верхний треугольный бегунок и перетаскиваете на расстояние, показывающее отступ.

 



Теперь поучимся выделять текст. Эта операция очень удобна при работе с текстами. И если в дальнейшем вы часто намереваетесь использовать Word, то выделение просто необходимо освоить.

Выделять можно мышью и клавиатурой. Для выделения мышью курсор нужно поставить за строку (слева от нее) и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, передвигать курсор вниз. По мере передвижения строки будут выделяться.



Выделили, а что дальше? Теперь начинается самое интересное… Какую бы операцию вы не сделали, она будет действовать на весь выделенный текст. Попробуйте, нажмите Ч (Подчеркнутый), и увидите, что весь абзац подчеркнут.



Для снятия выделения установите курсор вне выделенного блока. Выделять можно как строку целиком, так и ее часть (несколько слов или букв). Нажимайте для этого клавиши Shift + [вправо, влево, вверх, вниз].


Рассмотрим ряд дополнительных возможностей при работе с текстом.

Часто при наборе текстов возникает проблема нехватки или излишка объема текста (преподаватель требует реферат на 10 листов, а есть только 5 и наоборот). Чтобы растянуть текст, необходимо выделить абзацы, выбрать меню Формат, Абзац, и в списке междустрочный выбрать полуторный или двойной (для увеличения межстрочного интервала).

 


Среди функций Word есть одна, называемая Отменить. Напишем предложение ПК-ГИД - мой лучший друг. Выделим его и нажмем клавишу Delete. Предложение удалено. Мы сделали это преднамеренно. А если что-то удалено случайно? Вот тут нас и выручит кнопочка Отменить. Нажмем ее. Все восстановилось.



Запомните: нажатие кнопки Отменить позволяет отменить последнюю выполненную команду. Для отмены нескольких операций следует либо нажимать на кнопку несколько раз, либо открыть список и выделить те команды, которые нужно отменить.



И впредь, если сделали что-то не так, сразу делайте отмену.


Сейчас самое время для поэзии. Наберем пока первые шесть строк, последние две не вводим:

Заслонивши тебя от простуды
Я подумаю: "Боже всевышний"!
    Я тебя никогда не забуду
    Я тебя никогда не увижу.

И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
    Я тебя никогда не забуду
    Я тебя никогда не увижу.


Здесь два куплета, в которых последние строки повторяются. Такая ситуация встречается довольно часто: в тексте могут быть одинаковые предложения и даже абзацы. Чтобы не повторять ввод, скопируем их.

Для этого выделяем две строки и нажимаем кнопку Копировать. На первый взгляд, ничего не произошло. На самом деле выделенный блок внесен в буфер. Затем ставим курсор под второй куплет и нажимаем кнопку Вставить. Информация из буфера появилась в тексте.




Сделаем меню для ресторана (можете написать то, что вам по вкусу:)

Первое
Второе
Третье


Получилось скучно и неаппетитно. В Word есть возможности для создания списков. Выделим эти три пункта и нажмем на них правой кнопкой мыши. Появится так называемое "контекстное меню".

Здесь выберем Список… В диалоговом окне назначим Маркированный список в виде звездочек.
    


Должен получиться такой список:

 


Списки могут быть маркированными (значки) и нумерованными (каждый пункт обозначен цифрой).


  И напоследок рассмотрим работу с масштабом. При изменении масштаба можно рассмотреть документ "уткнувшись носом" или "с высоты птичьего полета". Оптимальный масштаб - По ширине страницы, в этом случае видны края листа. Остальные масштабы увеличивают (больше 100 %) или уменьшают (меньше 100%) изображение документа.

Hosted by uCoz